1. Рок

Eluveitie - Everything Remains As It Never Was (2010)

Eluveitie - Everything Remains As It Never Was (2010) фото

Треклист:



Eluveitie - Everything Remains As It Never Was (2010)




1. Otherworld



2. Everything Remains As It Never Was



3. Thousandfold

4. Nil
5. The Essence Of Ashes
6. Isara
7. Kingdom Come Undone
8. Quoth The Raven
9. (Do)minion
10. Setlon
11. Sempiternal Embers
12. Lugdunon
13. The Liminal Passage

В 2008-м многим не нравилась "Slania", а нравился "Spirit". В 2009-м многим не нравился "Evocation", а нравилась "Slania". В 2010-м… да, то есть о чём это я. Нет, после "Evocation", наверное, от Eluveitie многие как раз ожидали именно новый "металлический" альбом, особенно учитывая, что следующий снова будет акустическим. Но вот чего именно ждали на этом альбоме? Голоса в сети вещают нам, что "нового стиля подачи материала", "существенных изменений" и так далее, но, честно говоря, вряд ли всё это реально было возможно, во-первых, потому, что группа поймала свою волну и вряд ли планировала кардинально меняться, во-вторых, и это стоит признать, на Ньюклир Бласте таковые перемены вряд ли были бы возможны. Собственно, многие и не жалуются, многим всё нравится как есть, те, кому не нравится… да они и так всё понимают.

Короче говоря, революции, в самом деле, не случилось, а случилось то, что и предвосхищалось теми, кто реально смотрел на вещи — продолжение линии последнего "железного" творения с поправкой на все те идеи, которые пришли группе в голову с поры его выхода. Стиль использования самого главного, сиречь народных инструментов, несколько изменился, наблюдается больший фолковый крен, т.е. мелодик-дэтовая составляющая стала более зажатой, хоть это и выражается в основном манерой сведения, о чём позже, чем, собственно, реальными структурными подвижками.

Произошло разделение композиций на те, что пожестче (как раз наследие раннего творчества), они оккупируют первую половину альбома, и большинство из них мне не понравились, о чём опять же позже, и на те, что поатмосферней (это уже наследие "Evocation"), хотя, само собой, голая акустика прячется по углам, ведь метал в этот раз играют, как-никак. Эти мне полюбились больше, т.к. модель боевиков своего формата группа исчерпала уже давно, осталось только переставлять элементы и писать новые мелодии, а за удачную реализацию этого процесса поручиться можно не всегда, поэтому второй вид в данный момент выглядит предпочтительней. Это, впрочем, не единственная причина.

Что представляла собой "Slania" (по крайней мере, моё видение): три главных, божественных хита, — "Primordial Breath, Inis Mona, Calling The Rain", — множество спорных боевиков, робкие эксперименты по выходу за их рамки и интерлюдии, выполненные с переменным успехом. Данный альбом не следует тем же курсом, а демонстрирует усредненный вариант усвоенных ранее шаблонов. То есть откровенного "заполнения" как такового почти не осталось, но и песен, которые бы с первого же прослушивания вызывали дикий восторг, тоже замечено не было. Да, есть два "типичных хита" — "Thousandfold" и "Kingdom Come Undone", но они настолько явно выдвинуты на эти свои места, что появляется ощущение искусственности.

Тем не менее, они были вырваны из альбома в качестве превью, а всё ведь познается в сравнении, поэтому внутри пластинки они выставлены в более выгодном свете, нежели в качестве самостоятельных произведений. Какая-то тенденция вырисовывается: постится тизер к альбому, сразу появляются мысли: "Черт, ну и дела, могут ведь намного лучше", потом выходит альбом, и это ещё оказывается с него лучшими треками. Но проблема в том, что это всё. Ну, почти всё, с очень большой натяжкой сюда можно дописать Sempiternal Embers, которая просто очень старается быть похожей на "Calling The Rain", но проигрывает ей по многим параметрам.

Некоторые, нет, даже серьезные улучшения наблюдаются в плане интерлюдий. Внутри альбома их снова две, и они просто-таки радуют слух: многогранная и интересная "Isara" с ведущим акустическим мотивом и прямолинейная, гармоничная "Setlon", которая видится хорошим заделом на будущее. Попытки создать ритуальные паузы на боевой и ударной "Slania" выглядели как минимум странно, поэтому отрадно, что теперь вместо них можно услышать просто хорошие неофолковые пассажи. Но это ещё не все, т.к. остаются интро и аутро, а также их инструментальные, измененные версии, в которых кроется очень большой потенциал.

"Everything Remains As It Never Was" — альбом намного более мягкий и спокойный, чем его "электрические" предшественники, чем хотя бы, к примеру, и оправдывается само его название. Ровные, совершенно неагрессивные гитары — на протяжении всего диска. Хорошо это или плохо? Вероятно, для данного альбома это правильно, однако не покидает ощущение, что всё же что-то не так. Вступительный рифф в "Bloodstained Ground" — вот это гитары, вступительный рифф в "Everything Remains As It Never Was" с ним потягаться не сможет.

Вокал Хригеля сделался суховатым и монотонным, а ведь за его партии на "Slania" я чуть было не счёл его любимым скримером. Теперь же понимаю, что другие люди стоят повыше на моей лестнице вокалистов, да и тут он, то ли подсдал, то ли сознательно поменял манеру. Как бы там ни было, тихий и невыделяющийся вокал в большинстве куплетов здесь — это пример неудачного использования голоса, "Unclosing an enthralled dor" в "Inis Mona" или невероятный по красоте и мощи женский скрим "Hear my cryyyyyyyy" в "Quoth The Raven" — пример использования удачного. Интересный и привлекающий внимание ритмический рисунок был замечен на альбоме один раз, в проигрыше "Kindgom Come Undone", с 2:14 по 2:30 — вот под это крыша съезжает за милую душу. "Slania" не то чтобы кишела подобными примерами, но названные выше "Calling The Rain" и "Inis Mona" были воплощением искусной ритм-секции от начала до конца, а здешние "боевики" вроде "Nil" или "Lugdunon" — примеры не блистающие. Это просто качественная основа.

Все вышеупомянутое, как вы догадались, выливается в почти полное отсутствие такого важного элемента, как драйв. Да, его просто нет. И агрессии тоже нет. Вас не размажет по стенке под "Bloodstained Ground", желания оголтело орать вместе с Хригелем строчку за строчкой тоже не возникает. Музыка не проведет вам хук с правой, не добавит потом под челюсть. Вместо этого можно ощутить лишь дуновение мягкого весеннего ветерка. Что тоже не плохо, согласитесь.

Перейдем ко второй части. В дополнение к сказанному, флейты и прочие духовые ведут весьма низкие и глухие партии. Например, вступление "Nil" — пример неакцентированного их использования, вступление "Calling The Rain" — пример использования акцентированного. И нет, я не волынку имею в виду, хотя волынки-то, к слову, тоже сильно не хватает по альбому. Чистый вокал, мягко говоря, не удался, пример неудачного использования бэков на этой работе — припев "The Essence Of Ashes", пример неудачного использования чистого как ведущего — припев Lugdunon. И обратно, пример удачного использования чистого на подпевках на "Slania" — припев "Primordial Breath", чистого как лид-вокала — куплеты "Slania’s Song". Попытки использовать соло гитару в "Quoth The Raven", на мой взгляд, неуместны, она только перебивает фолк-инструменты, чего группе допускать как раз нельзя под страхом трансформации в просто мелодик-дэт, поэтому примеров удачного использования назвать не получится.

Собственно, соло в "Lugdunon" само по себе вполне ничего, но сам трек архинеудачен, уж лучше было попытать счастья с "Elembivos 2". И вот это всё уже выливается в отсутствие хорошей мелодики, то есть на крепкую, но не шедевральную основу, наложены такие же грамотные, но не запредельно красивые мелодии. Отсутствие не полное, приятные моменты есть, но нам ведь и с чем сравнивать есть. И это уже наводит на грустные размышления.

После прослушивания альбома не хочется вернуться ни к одной песне, вот показатель, пожалуй, вполне явный (акустику в счет не берем, нет). Всё как-то блёкло и выцветше. Снова хотелось ощутить то безумие, которое накрывало при прослушивании названных в самом начале композиций со "Slania", даже пусть пожертвовав ради этого остальной частью альбома. Не хочу сказать, что альбом плох, нет, он не роняет планку качества, но он обычен для группы, как мне ни жаль это говорить. Я буду его слушать, я буду к нему возвращаться, с надеждой на то, что группа может реализоваться в этом направлении с большим толком.

И теперь я вернусь к "Otherworld" и "The Liminal Passage". Вот именно таким я бы хотел видеть "Evocation II". Ещё более мистическим, ещё более играющим на перепадах настроений и инструментов, ещё более пронзительным и щемящим сердце. Да, разумеется, с плясовыми мотивами, которые представлены в упоминавшейся "Setlon", и которые в подобном исполнении были бы идеальным дополнением.

Поэтому, испытав некоторое разочарование в "Everything Remains As It Never Was", я переключусь на ожидание нового образца акустического искусства.
Этот пост находится в коллекциях: Eluveitie - История коллектива и дискография
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть